Образование : Высшее , Кабардино – Балкарский государственный университет
Педагогический стаж : 19 лет
Стаж работы в должности советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями : с 1.09.2023г.
Телефон : (8928) 914 3937
E-mail : Ludaahmatova1982@mail.ru
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.
Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
- такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе.
1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
2. Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.
3. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами, (ШВР, педагоги, дети, родители).
4. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
5. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
6. Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе.
7. Информационный источник различных возможностей:
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
- Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -,
8. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
9. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
10. Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы.
11. Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
12. Действует в составе команды (ШВР). Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)
У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.
Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен.
Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
• Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход. А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.
К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.
Орлята России учимся, растём, мечтаем вместе
Программа «Орлята России» направлена на развитие социальной активности младших школьников.
Цель программы – сформировать у детей социально-ценностные знания, отношения и опыт позитивного преобразования мира.
В этом учебном году будет проводиться внеурочная деятельность «Орлята России» в 1-4 классах. Будут пройдены треки: «Орлёнок –лидер», «Орлёнок-эрудит», «Орлёнок-мастер», «Орлёнок-доброволец», «Орлёнок-спортсмен», «Орлёнок-эколог», «Орлёнок-хранитель исторической памяти».
В 3 «А» и 3 «Б» прошел вводный орлятский урок, на котором ребята активно погрузились в содержание программы «Орлята России». Под руководством учителя создали символы класса, познакомились с треками программы, посмотрели мультфильм «Орлёнок». Поставили цель: к концу учебного года стать лидерами, эрудитами, мастерами, добровольцами, спортсменами, эклогами, хранителями исторической памяти.
Желаем участникам программы «Орлята России» творческих успехов!
«Детские общественные и добровольческие объединения»
На базе МОУ «СОШ № 6 им. Героя Советского Союза В.Г. Кузнецова» действует военно-патриотический юноармейский клуб «Успех», волонтерское движение «Добро». Это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Учащиеся школы также являются членами РДШ.
Реализация воспитательного потенциала общественных и добровольческих объединений МОУ «СОШ № 6 им. Героя Советского Союза В.Г. Кузнецова» предусматривает:
утверждение и последовательную реализацию демократических процедур (выборы руководящих органов, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т. п.), дающих обучающимся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей образовательной организации, обществу в целом; развить в себе такие качества, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими дела могут являться посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к образовательной организации территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и др.;
клубные встречи — формальные и неформальные встречи членов общественных объединений для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в образовательной организации и микрорайоне;
поддержку и развитие традиций и ритуалов, формирующих уобучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
участие в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием обучающихся в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся;
участие в акциях РДШ;
проведения совместных занятий и совместного досуга с целью патриотического, физического, интеллектуального и духовного развития личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
«Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через статьи в газету «Эльбрусские новости», школьный сайт, страницу в соц.сети, стенгазеты и т.п.) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных движений и т.д.;
школьный медиа-центр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек и др.;
школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся и педагогических работников, поддерживающих интернет-сайт школы и группу в социальных сетях по направлению с целью освещения деятельности МОУ «СОШ № 6 им. Героя Советского Союза В.Г. Кузнецова» в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы.
«Дополнительное образование»
Дополнительное образование — это мотивированное образование, позволяющее обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно, целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования в школе происходит в рамках, выбранных обучающимися той или иной дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы технической, социально- гуманитарной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностей. В настоящее время ведется работа по внедрению персонифицированного дополнительного образования для детей в возрасте с 5 до 18 лет. Все обучающиеся обеспечены сертификатами на дополнительное образование.
Школьный театр
Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
К.С. Станиславский
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
В 2023/2024 учебном году на базе МОУ « СОШ №6 им.Героя Советского Союза В.Г.Кузнецова» создан «Театр улыбок» .
Руководитель театра – Хаджиева А.М.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
· раскрытие творческого потенциала детей;
· развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
· повышение самостоятельности;
· формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
· совершенствование диалогической и монологической речи.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет круг общения .
Должностная инструкция
советника руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
- Общие положения
1.1. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями1 (далее – Советник) относится к категории педагогических работников.
- Требования к квалификации Советника: высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности, работы с детскими объединениями), дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной организации (дополнительное профессиональное образование может быть получено после трудоустройства).
- Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя общеобразовательной организации2 в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Приему на работу в должности Советника предшествует конкурсный отбор3.
1.4. Советник должен знать:
1.4.1 законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно- эпидемиологических правил и норм, нормативные правовые акты по организации обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические нормы сотрудничества с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные нормативные акты общеобразовательной организации;
1.4.2 основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития, социально- психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в социальных сетях, педагогически
1 Указывается полное наименование должности в соответствии с типом общеобразовательной организации и штатным расписанием (например, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями).
2 Наименование должности указывается в соответствии со штатным расписанием.
3 Открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников
«Навигаторы детства» по отбору кандидатов на должность советника руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и работе с детскими объединениями.
обоснованные формы и методы обучения и воспитания, способы организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению и воспитанию, основные методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики их преодоления, технологии создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения качества воспитания обучающихся;
1.4.3 основы экономики, социологии, менеджмента, управления персоналом, управления проектами.
1.5. Советник в своей работе руководствуется:
1.5.1 Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
1.5.2 федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
1.5.3 законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации4, муниципальными нормативными правовыми актами5;
1.5.4 уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации6, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации7, настоящей должностной инструкцией.
- Должностные обязанности
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
- Во взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;
4 Указывается наименование субъекта Российской Федерации.
5 Указывается наименование муниципального образования.
6 Наименования органов указываются в соответствии с уставом образовательной организации.
- организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.
- Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации;
- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных объединений и организаций;
- организует и проводит мероприятия, направленные на формирование у обучающихся общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения детей и молодежи, оказывает содействие в формировании актива школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов;
- составляет медиаплан школьных мероприятий;
- организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и профильное обучение его участников;
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
- Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты образовательной организации.
- Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.
- В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.
- Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Выполняет в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.
- Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.
- Права
Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также следующие права:
3.1 знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы;
3.2 запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных) обязанностей, полноценной реализации прав;
3.3 вносить на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации и (или) его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы общеобразовательной организации в целом;
3.4 требовать от работодателя обеспечения организационно-технических
условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
3.5 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им трудовых (должностных) обязанностей;
3.6 обращаться к руководителю общеобразовательной организации за содействием в исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;
3.7 иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.
- Ответственность
- Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей) Советник привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень
основных нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы организации воспитательной работы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«Об образовании в Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);
- Примерная программа воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании Федерального учебно- методического объединения по общему образованию);
- Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса
«Навигаторы детства»;
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях. Размещены на сайте примерной программы воспитания http://form.instrao.ru.