Сегодня особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А. С. Макаренко говорил: «Воспитывать значит учить жить». А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модели выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, самое важное – эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентном подходе.