Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Китайский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Федеральные документы
Приказ Минпросвещения КБР № 22/925 от 13.10.2021 г. "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2021-2022 учебном году (скачать).
Приказ Минпросвещения КБР № 22/998 от 10.11.2021 г. "О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году" (скачать).
Информация о сроках и местах подачи заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году (скачать).
– Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2021 – 2022 учебном году
– Приказ о Порядке информирования о результатах ГИА – 11
– Приказ об утверждении Положения конфликтной комиссии КБР при проведении ГИА – 11 в 2022 году
– Положение о конфликтной комиссии КБР при проведении ГИА – 11 в 2022 году
– Дорожная карта по организации и проведению ГИА в 2022 – 20223учебном году
– Рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам
– Памятка для родителей по подготовке детей к экзаменам
– Советы родителям детей с ОВЗ по ЕГЭ
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ:
– Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ
Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
Перспективные модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования иллюстрируют возможные направления изменения КИМ ЕГЭ на основе ФГОС.
Решения о включении в КИМ ЕГЭ 2022−2024 г. г. заданий из перспективной модели будут приниматься с учетом результатов ЕГЭ 2021−2023 г. г., общественно-профессионального обсуждения и апробации. Обновление экзаменационных моделей ЕГЭ планируется проводить поэтапно, на протяжении нескольких лет, начиная с 2022 года.
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года.
Единый государственный экзамен по русскому языку
Единый государственный экзамен по математике
|
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ 2022 года
22 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по иностранным языкам с участием Марии Вербицкой, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам
22 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по информатике с участием Сергея Крылова, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ
19 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки китоговому сочинению 2021/2022 учебного года с участием разработчика тем итогового сочинения Алексея Федорова
18 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по литературе с участием Сергея Зинина, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе
15 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по русскому языку с участием Ирины Цыбулько, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку
14 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по истории с участием Игоря Артасова, заместителя руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по истории
8 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по математике с участием Ивана Ященко, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике
8 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по химии с участием Дмитрия Добротина, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по химии
7 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по физике с участием Сергей Стрыгина, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по физике
7 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по обществознанию с участием Татьяны Лисковой, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по обществознанию
6 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по биологии с участием Андрея Максимова, заместителя руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии
5 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по географии с участием Александра Лобжанидзе, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по географии
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ 2021 года «На все 100!»
23 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по информатике и ИКТ с участием Сергея Крылова, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ
22 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по русскому языку с участием Татьяны Малышевой, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку
20 октября состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к итоговому сочинению 2020−2021 учебного года с участием Алексея Федорова, разработчика тем итогового сочинения
16 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по географии с участием Александра Лобжанидзе, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по географии
16 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по математике с участием Ивана Ященко, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике
15 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по иностранным языкам с участием Марии Вербицкой, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам
13 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по обществознанию с участием Татьяны Лисковой, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по обществознанию
12 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по физике с участием Сергея Стрыгина, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по физике
9 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по литературе с участием Сергея Зинина, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе
8 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по биологии с участием Татьяны Шопенской, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии
6 октября 2020 года состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по истории с участием Игоря Артасова, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по истории
5 октября 2020 года в рамках программы «На все 100» состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2021 по химии с участием Дмитрия Добротина, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по химии
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2020 года
Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
3 апреля в онлайн-марафоне на тему «Что изменится в экзаменационных заданиях ЕГЭ и ОГЭ» директор ФИПИ Оксана Александровна Решетникова рассказала об изменениях в содержании экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2020 года и самостоятельной подготовке к экзаменам, а также ответила на вопросы зрителей эфира. В частности, отвечая на один из популярных вопросов, будет ли в 2020 году из-за перехода школ на дистанционное обучение упрощен ЕГЭ, О. А. Решетникова сообщила, что такие изменения не планируются. Также в этом году не запланировано проведение экзаменов в компьютерной форме, это вопрос более отдаленной перспективы.
22 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе выступил руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Александрович Зинин.
21 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку выступила руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку Ирина Петровна Цыбулько.
21 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по биологии выступил руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии Валерьян Сергеевич Рохлов.
20 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по физике выступила руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по физике Марина Юрьевна Демидова.
16 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по географии выступил заместитель руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по географии Вадим Владимирович Барабанов.
15 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по химии выступил руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по химии Дмитрий Юрьевич Добротин.
14 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по истории выступил заместитель руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по истории Игорь Анатольевич Артасов.
14 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по английскому и китайскому языкам выступили руководитель рабочей группы по английскому языку комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам Инга Валерьевна Трешина и руководитель рабочей группы по китайскому языку комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам Ольга Александровна Масловец.
13 апреля по вопросам подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ выступил руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ Сергей Сергеевич Крылов.
13 апреля по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике выступил руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по математике Иван Валериевич Ященко.
7 апреля по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию выступила руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по обществознанию Татьяна Евгеньевна Лискова.
КИМ ЕГЭ
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ
Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.
Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики информирует о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Министерстве образования, науки и по делам молодежи КБР и ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования».
По телефонам «горячей линии» можно получить следующую информацию:
— о сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) и государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах;
— о сроках проведения экзаменов;
— о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
— о местах расположения пунктов проведения экзаменов;
— о сроках, местах и порядке информирования о результатах итоговой аттестации;
— об аккредитации общественных наблюдателей на территории КБР.
Информация о работе телефонов «горячей линии» и информационных сайтов по вопросам проведения ГИА на территории Кабардино-Балкарской Республики в 2015-2016 учебном году
Наименование | Номер телефона «горячей линии» | Период работы | Адрес сайта, информирующего вопросы проведения ГИА |
Министерство образования, науки и по делам молодёжи КБР | 8 (866)240-1961 |
с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье) перерыв с 13.00 до 14.00 ч.а
|
edukbr.ru |
ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» (РЦОИ) | (866)242-7690 |
с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье) перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье) перерыв с 13.00 до 14.00 ч. |
www.egekbr.ru |
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения в 2021/2022
Методические рекомендации по организации и проведения ГИА-11, в том числе в форме ЕГЭ и ГВЭ, в 2022 году будут размещены в январе 2022 года.
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ
Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020 года
Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования
Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Разработаны 485 заданий по истории, обществознанию, биологии, физике, химии, разработанные на основе межпредметных подходов к изучению русского языка с целью повышения уровня владения русским языком как основы культурного и образовательного единства.
Основной срок | Дополнительные сроки | |
7 декабря 2022 года | 1 февраля 2023 года | 3 мая 2023 года |
С 2022/23 учебного года изменены подходы к проведению итогового сочинения (изложения). Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:
обучающихся XI (XII) классов;
иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации
и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов) (при необходимости).
Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.
В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:
Требование № 1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество слов – 200.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Содержание изложения»;
2. «Логичность изложения»;
3. «Использование элементов стиля исходного текста»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.
Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.
-
Методические рекомендации по организации
и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном годуСКАЧАТЬПравила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году
Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
Итоговое сочинение (изложение)
В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение: вопросы и ответы
Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.
! Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения.
Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:
- оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
- оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
- оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
- оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
- переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
- оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
- вызывают медперсонал (при необходимости).
Участники сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.
Для участников итогового сочинения (изложения)с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.
Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки;
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).
Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Проект расписания ГИА-2023
Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали проекты расписания ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ в 2023 году на regulation.gov.ru. .
Расписание ГИА-11
Начало ЕГЭ и ГВЭ-11 – в 10:00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ:
- по математике (профильная), физике, литературе, информатике и ИКТ, биологии – 3 часа 55 минут (235 минут);
- русскому языку, химии, обществознанию, истории – 3 часа 30 минут (210 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): письменная часть – 3 часа 10 минут (190 минут);
- математике (базовая), географии, иностранному языку (китайский): письменная часть – 3 часа (180 минут);
- иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): раздел «Говорение» – 17 минут;
- иностранному языку (китайский): раздел «Говорение» – 14 минут.
Продолжительность ГВЭ-11:
- по русскому языку, обществознанию – 3 часа 55 минут (235 минут);
- физике и иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – 3 часа 30 минут (210 минут);
- иностранному языку (китайский), биологии, истории, литературе – 3 часа (180 минут);
- географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
- химии, информатике и ИКТ – 2 часа (210 минут).
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ |
||
Досрочный период |
||||
20 марта (пн) |
география, литература |
география, литература |
||
23 марта (чт) |
русский язык |
русский язык |
||
27 марта (пн) |
математика (базовая, профильная) |
математика |
||
30 марта (чт) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – письменная часть, биология, физика |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология, физика |
||
3 апреля (пн) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение» |
– |
||
6 апреля (чт) |
обществознание, информатика и ИКТ |
обществознание, информатика и ИКТ |
||
10 апреля (пн) |
история, химия |
история, химия |
||
12 апреля (ср) |
резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение» |
резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история |
||
14 апреля (пт) |
резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – письменная часть, литература, физика, обществознание, биология |
резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), литература, физика, обществознание, биология |
||
17 апреля (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
||
19 апреля (ср) |
резерв: математика (базовая, профильная) |
резерв: математика |
||
|
||||
Основной период |
||||
26 мая (пт) |
география, литература, химия |
география, литература, химия |
||
29 мая (пн) |
русский язык |
русский язык |
||
1 июня (чт) |
математика (базовая, профильная) |
математика |
||
5 июня (пн) |
история, физика |
история, физика |
||
8 июня (чт) |
обществознание |
обществознание |
||
13 июня (вт) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – письменная часть, биология |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) |
||
16 июня (пт) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение» |
– |
||
17 июня (сб) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение» |
– |
||
19 июня (пн) |
информатика и ИКТ |
информатика и ИКТ |
||
20 июня (вт) |
информатика и ИКТ |
информатика и ИКТ |
||
22 июня (чт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
||
23 июня (пт) |
резерв: география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение» |
резерв: география, литература |
||
26 июня (пн) |
резерв: математика (базовая, профильная) |
резерв: математика |
||
27 июня (вт) |
резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – письменная часть, биология, информатика и ИКТ |
резерв: иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский), биология, информатика и ИКТ |
||
28 июня (ср) |
резерв: обществознание, химия |
резерв: обществознание, химия |
||
29 июня (чт) |
резерв: история, физика |
резерв: история, физика |
||
1 июля (сб) |
резерв: по всем учебным предметам |
резерв: по всем учебным предметам |
||
Дополнительный период |
||||
6 сентября (ср) |
русский язык |
русский язык |
||
12 сентября (вт) |
математика (базовая) |
математика |
||
19 сентября (вт) |
резерв: русский язык, математика (базовая) |
резерв: русский язык, математика |
||
езультаты ГИА-11 признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА-11 по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, или получил отметку не ниже удовлетворительной.
Пересдача неудовлетворительного результата экзамена в текущем учебном году предусмотрена только по обязательным учебным предметам; по учебным предметам по выбору – только через год.
Минимальное количество баллов ЕГЭ
инимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования
- Русский язык – 24 балла;
- Математика профильного уровня – 27 баллов;
- Физика – 36 баллов;
- Химия – 36 баллов;
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
- Биология – 36 баллов;
- История – 32 балла;
- География – 37 баллов;
- Обществознание – 42 балла;
- Литература – 32 балла;
- Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла.
Минимальное количество баллов ЕГЭ по 5-балльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня – 3 балла (удовлетворительно).
Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, необходимое для поступления в вузы
- Русский язык – 36 балла;
- Математика профильного уровня – 27 баллов;
- Физика – 36 баллов;
- Химия – 36 баллов;
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
- Биология – 36 баллов;
- История – 32 балла;
- География – 37 баллов;
- Обществознание – 42 балла;
- Литература – 32 балла;
- Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла.
Сроки проверки экзаменационных работ
Сроки обработки бланков ЕГЭ и ГВЭ, а также проверка предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, ответов на задания текстов, тем, заданий, билетов ГВЭ
Основной период ГИА-11
ЕГЭ по математике базового уровня | Не позднее трех календарных дней после проведения экзамена |
ЕГЭ по математике профильного уровня, ГВЭ по математике | Не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена |
ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку | Не позднее шести календарных дней после проведения экзамена |
ЕГЭ и ГВЭ по учебным предметам по выбору | Не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена |
Досрочный и дополнительный периоды ГИА-11, а также резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов
ЕГЭ и ГВЭ по всем предметам | Не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена |
Утверждение результатов экзаменов
ЕГЭ и ГВЭ по всем предметам | В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ |
По итогам перепроверки экзаменационных работ | В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения результатов перепроверки экзаменационных работ |
Ознакомление участников экзамена с утвержденными результатами экзаменов
ЕГЭ и ГВЭ по всем предметам | В течение одного рабочего дня |
Официальный день объявления результатов экзаменов
ЕГЭ и ГВЭ по всем предметам | День ознакомления участников экзамена с утвержденными результатами по учебному предмету |
Прием и рассмотрение апелляций
Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА | Апелляция о несогласии с выставленными баллами | |
---|---|---|
Когда подается? | В день проведения экзамена | В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена |
Куда подается? | Члену государственной экзаменационной комиссии, не покидая пункта проведения экзамена |
В образовательные организации; в места регистрации на сдачу ЕГЭ |
Сроки рассмотрения апелляции | Рассматривается в течение 2 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию | Рассматривается в течение 4 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию |
Возможные решения | — Решение об отклонении апелляции; — Решение об удовлетворении апелляции |
— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов |
При удовлетворении апелляции | Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен | Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов |
Обращаем внимание! | Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина. |
Результаты экзаменов направлены в образовательные организации для ознакомления с ними участников ЕГЭ.
Информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном сайте http://check.ege.edu.ru.
Заявление на апелляцию подается участником ЕГЭ (законными представителями) на порталеhttps://ege.edu07.ru.