Неделя науки

                                                            О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

А.С. Пушкин

   День российской науки имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляли нашу Родину на мировой научной арене, многие из них были удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.

   Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир. Кто знает, может и в нашей школе обучаются их достойные последователи.

   В течение недели, с 5 по 9 февраля, у нас прошла Неделя науки, во время которой обучающиеся получили возможность окунуться в мир открытий, узнать много интересного, проверить собственные знания. Ребята приняли участие в удивительных экспериментах, познавательных викторинах, познакомились с биографиями великих российских ученых и изобретателей. Выдалась возможность попробовать себя в роли настоящих исследователей и расширить знания о науке.

Цель проведения Недели науки – развитие познавательного интереса к науке через урочные и внеурочные формы работы.

Задачи: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в творческую деятельность; выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.

   Подготовка к данному проекту прежде всего легла на плечи наших учителей, которые показали творческий подход в преподавании, а также представили свои любимые школьные дисциплины с точки зрения научного подхода. Сделать это было не так просто, ведь помимо научности необходимо было заинтересовать ребят, и показать важность науки для жизни. Педагогами были проведены такие интересные мероприятия как: познавательная викторина "Своя игра" (биология, 5 класс, Гулиева А.Ж.); мастер-класс "Волшебная нить" (технология, 8 класс, Геккиева Ж.М.); игра-соревнование "Математический турнир" (6 - 7 класс, Толгурова С.Ж., Жолаева А.М.); выставка рисунков "#мойгородтырныауз" (ИЗО, Хаджиева Б.М.); "Суд над вредными привычками" (обществоведение, 6 класс, Джаппуева Ф.И.); урок "Час кода" (информатика, 8 класс, Курданова М.А.); интеллектуальная игра "Грамматический бой" (5 - 6 классы, Башиева Ф.М.); интеллектуальное путешествие "По тропе знаний" (8 - 9 классы,  Ахматова Л.Х.); интеллектуальное путешествие "Марафон знаний" (11 класс, Анахаева А.Ш.); занимательные опыты по физике, химии "Научные забавы" (5 класс, Локьяева Ф.З.); отбор лучших тетрадей по предметам (математика, физика, биология, химия).

Также в рамках данного направления обучающиеся  участвовали и в выставке плакатов и стенгазет.

   Во время занятий между соперничающими командами разворачивалась настоящая борьба, и никто не боялся отвечать на каверзные вопросы жюри. Поэтому  было не так легко определить победителя.

   В таком формате общение настраивает детей еще и на постановку определенных целей, развитие личности и становление мировоззрения обучающихся. Помимо этого отрадно отметить, что в период подготовки к Неделе классные коллективы сплотились и активизировались, ребятам представилась хорошая возможность для реализации своего личностного потенциала.

   Но данный проект не был бы полностью реализован без активного участия педагогов школы, которые показали свой профессионализм и творческий подход к своей деятельности.

 


Панель управления